Информационная справка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  г.Нижневартовска детский сад 46  

"Кот в сапогах"

 

Информационная справка

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска  № 46 «Кот в сапогах»  открыт в 1982 году.

     В ДОУ принимаются дети от 3 до 7 лет, постоянно проживающие в городе Нижневартовске, для которых созданы необходимые условия по организации коррекционной работы.

   Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием детей. Режим работы групп – 7 до 19 часов.

Основные задачи ДОУ  

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,  художественно эстетического и физического развития детей;

  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей;

  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основные направления работы

В нашем детском саду на 2017-2018 учебный год функционирует 5 коррекционных групп для детей с нарушениями речи

        Коррекционная работа направлена на преодоление речевой патологии и развитие психических функций у детей от трех до семи лет. Эта работа осуществляется логопедами и воспитателями в специально организованной совместной деятельности с учетом вида и уровня речевого недоразвития, характерологических особенностей детей. 

     Занятия всех педагогов планируются в соответствии с программой коррекционного обучения и единым тематическим (лексическим) планом, в рамках которого осуществляется ознакомление детей с окружающим, активизация, уточнение и обогащение словаря, формирование грамматического строя и связной речи. По каждой теме разработан оптимальный словарь предметов, признаков, действий, на основе которого формируется грамматический строй, слоговая структура, фонематический слух и восприятие, звукопроизношение и связная речь. Логопед приводит фронтальные занятия по формированию и развитию: лексико-грамматического строя, связной речи; формированию фонематического слуха и восприятия; по подготовке к обучению грамоте.

   На индивидуальных занятиях осуществляется: развитие речевого дыхания, постановка, автоматизация и дифференциация звукопроизношения, коррекция слоговой структуры, фонематического слуха, восполняются пробелы в развитии лексико-грамматического строя и связной речи.

   Если в коррекционно-развивающей работе ведущая роль принадлежит логопеду, а воспитатель является его активным помощником, то при  выполнении образовательных задач их роль меняется. Воспитатель принимает активное участие в подготовке детей к предстоящему логопедическому занятию, закрепляет и совершенствует у детей навыки, сформированные логопедом, систематически контролируя их речь, развивает артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, во время вечернего коррекционного занятия во всех видах деятельности и режимных моментах.

     В ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей, чьи дети не охвачены дошкольным образованием. Прием ведут высококвалифицированные специалисты: учитель–логопед, педагог-психолог. Так же родителям предоставляется возможность выбрать дополнительные платные и бесплатные образовательны услуги.

Дата последнего обновления страницы 19.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»